DmC: Devil May Cry — видеоигра в жанре слэшер. Создана Ninja Theory и издана Capcom для: PC, консолей PlayStation 3 и Xbox 360. Перезапуск знаменитой франшизы. Пятая игра в одноимённом франчайзе и первая в новой серии. Это первая игра франчайза, которую делает не Capcom — разработка передана английской студии Ninja Theory, в то время как Capcom контролировала производство. Версии для консолей поступили в продажу 15 января и 17 января 2013 года. Версия для персональных компьютеров производилась польской студией QLOC и вышла в свет 25 января 2013 года. В России игра издана компанией 1C Софтклаб[9] и выпущена с оригинальной голосовой дорожкой и переведёнными субтитрами.
Слоган игры: Прими своих демонов (англ. Face your Demons). В российской локализации слоган сменился на другой: Каждой твари по харе.
Игровой процесс:
Игрок управляет Данте и перемещается по различным уровням. Попутно игрок должен уничтожать различных демонов, которые выползают из своеобразных трещин в пространстве. В большинстве случаев при появлении демонов блокируется единственный проход. Поэтому игрок должен уничтожить всех демонов в данной области, чтобы пройти дальше. Однако на некоторых локациях имеются камеры-глаза: замечая Данте, они перекрывают ему дорогу и способствуют трансформации города Лимбо из обычного состояния в дьявольское. Тогда игроку требуется ещё и уничтожать камеры, которые расположены на уровнях в различных местах. После этого путь будет открыт.
Данте же может использовать различные виды оружия. Имеются три вида атак. Первый вид является стандартным. В нём Данте использует свой меч, Мятежник (англ. Rebelion) и пару пистолетов, Чёрный и Белый (англ. Ebony and Ivory). Данте способен наносить удары различной степени тяжести и скорости, а также использовать огнестрельное оружие для удержания противников. Второй вид называется «Режим Ангела» (англ. Angel Mode). В нём меч Данте трансформируется в косу. Она наносит не так много урона, зато имеет большую скорость и слегка притормаживает противников. Используя пистолеты в данном режиме, Данте превращает свой меч в хлыст, который притягивает Данте к противникам. Коса и хлыст используются при прохождении: хлыстом Данте зацепляется за специальные уступы, чтобы переместиться, а косу используется в качестве оружия для добивания боссов. Последний вид атак называется «Режим Демона» (англ. Demon Mode). В нём меч Данте превращается в огромную секиру, которая наносит большие повреждения, однако удары наносятся с малой скоростью. Данте может «выстреливать» лезвие секиры во врагов. При использовании же пистолетов в данном режиме, результат выходит противоположный «Ангельскому режиму»: на сей раз враги сами притягиваются к Данте. Также хлыстом можно вырывать из рук противников щиты, что облегчает процесс их уничтожения. Многие демоны могут быть голубого или красного оттенка, что позволяет атаковать их лишь оружием в ангельском или демоническом режиме.
Данте использует «Devil Trigger». В данном режиме всё окружение становится чёрно-белым, а сам герой преображается: его волосы становятся белыми, а плащ — ярко-красным
Игра рассчитана на разных игроков благодаря разнообразным уровням сложности. Изначально их даётся всего три: «Человек» (англ. Human), «Охотник на демонов» (англ. Devil Hunter) и «Нефелим» (англ. Nephilim — Исполин). После прохождения на одном из них открывается следующий уровень, после него более сложный и так далее. «Сын Спарды» (англ. Son of Sparda) характеризуется устойчивыми к урону врагами с довольно неоднородной схемой поведения. После прохождения на нём становиться доступен «Данте должен умереть» (англ. Dante Must Die), который является усложнённой моделью предыдущего уровня сложности: более быстрые и сильные противники. Уровень «Небеса или Ад» (англ. Heaven or Hell) даёт всем противникам ещё больше силы, которой достаточно для убийства игрока с одного попадания, но и сам Данте способен убить любого противника или босса с одного удара. Последний уровень сложности «Ад и Ад» (англ. Hell and Hell) является самым сложным: противники в нём крайне устойчивы к повреждениям, тогда как сам Данте гибнет от единственного удара.
Также изменилась и сама система подсчёта очков, став более наглядной: в углу экрана, где игрок может видеть свой ранг, ведётся подсчёт очков за каждый проведённый приём. На это влияет разнообразие приёмов и использованного оружия, количество противников, которым нанесён урон за один приём, перемещение игрока, а также количество собранных в процессе боя сфер. На найденные в процессе игры сферы игрок может покупать себе различные бонусные приёмы и дополнительные предметы в специальном меню закупок доступное через Божественные статуи. В игре есть два типа «валюты»: Красные сферы (англ. Red Orbs) для покупки различных предметов и Очки улучшения (англ. Upgrade Points) для улучшения умений и приёмов.
В игре, к общему числу бонусов, подключились два новых вида. Первый — Потерянные души (англ. Lost Souls). Уничтожая и освобождая их, игрок получает дополнительные очки в конце миссии. Второй — Ключи (англ. Secret Keys) и Двери (англ. Secret Doors). Добывая ключи и открывая ими двери, игрок попадает в секретные уровни. Там, выполняя поставленные условия, игрок получает кристаллы для увеличения уровня здоровья Данте.
Ещё у Данте имеется ранее известный режим «Адский курок» (англ. Devil Trigger), в котором Данте использует свою демоническую силу. В нём у Данте цвет волос меняется на белый, плащ становится ярко-красным, а сам мир вокруг становится бледным и бесцветным. Скорость и сила Данте возрастают, а его здоровье постепенно восстанавливается. Шкала этого режима пополняется по мере уничтожения врагов.
Режим практики рассчитан на отработку приёмов игрока
Также в игру добавлен режим практики. В нём игроки могут отрабатывать как сами приёмы и их цепочки, так и различные уже имеющиеся комбо и их сочетания. Все приёмы высвечиваются на экране в указанном порядке. Для отработки приёма игроку даётся любой из рядовых демонов.
Сюжет:
Действие игры разворачивается в Лимбо-сити (англ. Limbo City). Главный герой — Данте, осиротев ещё в детстве, ведёт отнюдь не идеальную жизнь. Он живёт в фургончике, расположенном в неком парке аттракционов, употребляет алкоголь и развлекается. Всё это происходит до тех пор, пока однажды к нему не приходит девушка по имени Кэт — медиум, способная перемещаться между мирами в образе духа. Она предупреждает Данте об опасности, однако юноша сразу ничего не понял. В этот момент Данте перемещается в Лимбо — потусторонний и демонический вариант города. Из воды появляется демон Охотник, который пришел за Данте. Используя свои необычайные способности, Данте уходит от преследования, а затем и побеждает демона. Перед смертью демон говорит, что теперь они нашли Данте и что его ожидает смерть.
На следующий день Кэт предлагает Данте отправиться к её боссу. Данте принимает приглашение, и они направляются в штаб-квартиру организации «Орден» (англ. The Order). Руководит организацией некий Вергилий, который уже давно следит за Данте. Он говорит Данте, что тот не человек и просит присоединиться к ним, дабы дать отпор демонам. Данте сомневается, и тогда Вергилий решает показать Данте его дом, чтобы тот вспомнил ранние годы своей жизни. Они приезжают в особняк, где Данте переносится в Лимбо. Он исследует особняк, попутно получая новые способности и возвращая себе утраченную память. Вернувшись в реальный мир, Данте понимает: Вергилий — его брат-близнец. Далее сам Вергилий рассказываем ему правду о их существовании: они — нефилимы, сыновья ангела Евы и демона Спарды. Спарда являлся кровным братом Мундуса — могущественного правителя адских орд, коим он стал девять тысячелетий назад. Когда Мундус узнал о союзе Спарды и Евы, он жестоко покарал их: Ева умерла от его же собственных рук, а Спарда был заточен в Аду. Но перед этим Спарда расселил Данте и Вергилия, стерев их воспоминания и дав им оружие: Ямато для Вергилия и Мятежник для Данте. Мундус ищет Данте по одной причине: лишь нефилим способен убить Короля демонов. Однако Мундус не знает, что Вергилий тоже является нефилимом, что облегчает задачу братьев. Узнав правду, Данте окончательно решает помочь брату в борьбе с Мундусом, чтобы отомстить за смерть матери и мучения отца. В это момент их засекают демоны, перенося Данте в Лимбо. Получив новые силы, Данте с легкостью прорывается назад, в обычный мир.
Вергилий вводит Данте в курс дела. В настоящее время Мундус — это Кайл Райдер, могущественный банкир и владелец башни «Серебряные мешки» (англ. Silver Sacks Tower) — самого инвестируемого банка мира. Он следит за всем с помощью шпионских систем и камер, что ему обеспечивает корпорация «Raptor News» (англ. The Raptor News Network) под управлением Боба Барбаса, а также отравляет человечество с помощью напитка «Вирилити» (англ. Virility). В самом же офисе Райдера есть врата в Ад, откуда тот черпает энергию, что делает его бессмертным. Задача Данте — уничтожить завод «Вирилити» и здание «Raptor News», чтобы вывести Мундуса из себя, а затем увести его дальше от врат, чтобы убить.
Путь Данте и Кэт лежит через трущобы города и церковь, к заводу «Вирилити». Прибыв на место, между Данте и Кэт происходит беседа, в которой Данте узнает, что Кэт также окружали демоны. Её также пичкали различными препаратами, чтобы избавить от галлюцинаций, пока Вергилий не нашел Кэт и не обучил способностям медиума, после чего они стали работать вместе. Тем временем они уже пробрались на склад, откуда Кэт переносит Данте в Лимбо. Его задача: через Лимбо пробраться в секретный отсек, где хранится «секретный ингредиент». Данте выполняет задачу. Ингредиентом оказывается демон-суккуб, чьи соки используются при создании напитка. Данте убивает демона, забирая его душу, что ощущает Мундус.
Следующим делом Данте отправляется в башню «Raptor News». По пути туда Кэт рассказывает Данте о своих кошмарах, и что её приемный отец был демоном, которого ей пришлось убить. Прибыв на место, Кэт открывает новый портал. Данте попадает в подводный «перевернутый мир», который оказывается тюрьмой. Там Данте встречает Финеаса — друга Спарды, который также был заточен. Финеас просит Данте найти его «глаз», за что он поможет Данте. Данте отыскивает глаз демона в гнезде Гарпий. Финеас указывает Данте путь к древнему нефилиму, которая поможет Данте обуздать его силу. Данте берет артефакт, который дает ему способность «Адский Курок» (англ. Devil Trigger). Затем Данте направляется в саму башню, где вступает в бой с Бобом Барбасом. Демон все это время выставлял Данте террористом и извращенцем, настраивая против него людей. Тем не менее Данте убивает демона и забирает его душу. Но перед этим Боб показывает, как отряд спецназа штурмует штаб-квартиру «Ордена». Однако стоит ему начать свой путь, как демоны затаскивают его в Лимбо. Данте приходится «на перегонки» со спецназом добираться до Кэт, чтобы спасти её. Однако пока Кэт в реальном мире, Данте не сможет ей помочь. Вместе они находят Вергилия, который занят процедурой уничтожения своих данных по демонам. Пока Кэт под его руководством запускает процесс самоуничтожения, Данте защищает их от демонов. В это время врывается спецназ. Не видя другого выхода, Данте просит Кэт сдаться, чтобы демоны не убили её.
Мундус захватил Кэт и предлагает обмен: девушка на нефилима. Но он не знает, что Вергилий тоже нефилим. Данте, несмотря на протесты брата, решает использовать Лилит, любовницу Мундуса, чтобы спасти Кэт: Лилит беременна от Мундуса, что может сыграть им на руку. Он отправляется в ночной клуб, где и находит демона. Лилит перемещает Данте в Лимбо и пытается убить его, чтобы доказать лояльность Мундусу. В последний момент она решает использовать отпрыска Мундуса, чтобы убить Данте. Однако он легко останавливает дитя и его мать. Он делает обращение к Мундусу: жизнь Кэт на жизнь Лилит и ребёнка.
Обмен происходит на пирсе. Спецназ контролирует Кэт, а Вергилий и Данте — Лилит. Но в процессе обмена Вергилий убивает Лилит, что ввергает Мундуса в ярость. Он трансформирует город, чтобы убить троицу. Однако, с помощью Данте им удается сбежать. Кэт выкладывает им план по уничтожению Мундуса: Данте и Вергилий, будучи в разных мирах, должны каждый из своей части здания добраться до офиса Короля демонов. И пока один будет отвлекать его, другой должен использовать врата. Используя хакерские навыки Вергилия, Данте пробирается в офис. Его разговор о свободе для всего человечества ни к чему не приводит, и тогда он решает сыграть на горе Мундуса, и это срабатывает: Мундус хватает Данте и вылетает с ним из башни. Тем временем Вергилий вбегает в офис и использует Ямато для закрытия Врат Ада. Мундус почти убил Данте, но закрытие врат его останавливает. Это вызывает соединение миров — демоны появляются в нашей реальности. Вергилий пронзает Мундуса мечом, а Данте сбрасывает с крыши. Когда Кайл Райдер мертв — Мундус освободился полностью. Он сливается с городом, образуя огромного демона. Мундус захватывает Вергилия. Данте приходится в одиночку биться с демоном. После боя он влетает внутрь демона, разрубает Мундуса своим мечом и спасает брата.
Данте, Вергилий и Кэт стоят на крыше и смотрят на руины города. Вергилий говорит, что теперь они могут править всем вместо Мундуса. Данте понимает: все это время Вергилий хотел занять место Мундуса, поскольку он считает, что люди — слабые и неспособные существа, которым нужен контроль. Два брата вступают в схватку. В ходе неё Данте, используя силу демона, побеждает Вергилия и чуть не убивает его. Кэт умоляет Данте остановиться. Данте слушается и отпускает Вергилия, говоря, что мир теперь под его защитой. При этом волосы Данте перекрашиваются в белый. Поверженный Вергилий уходит через врата. Данте и Кэт остаются одни. В последний момент мы видим глаза Данте, которые становятся демоническими.
Персонажи:
• Данте (англ. Dante) (Тим Филлиппс) — протагонист игры. Данте является полудемоном-полуангелом в человеческом облике — нефилимом. Ещё будучи ребёнком, Данте застал смерть своей матери, чья душа теперь находится в амулете. Всю свою юность он пробыл в различных исправительных учреждениях, где он был окружен демонами. Они настолько отравили его жизнь, что Данте возненавидел их и начал убивать, в то время как сами демоны, полностью контролируя город, сделали из Данте террориста и пытаются уничтожить его, считая его отродьем, недопустимым для всей расы демонов. Теперь Данте живёт в фургончике у парка аттракционов и мало чего помнит о своем прошлом.
• Вергилий (англ. Vergil) (Девид де Латур) — брат-близнец Данте, также является нефилимом. Ранее он был известен как «Человек в маске». Вергилий рос отдельно от Данте, в богатой семье. Будучи школьником, Вергилий написал сверхмощную шифровальную программу, что сделало его миллионером. Его родители были убиты демонами. Чтобы отомстить, Вергилий создал тайную организацию, известную как «Орден» (англ. The Order), которая пытается уничтожать демонов, порабощающих наш мир. Иногда он носит шляпу, а также использует стрелковое оружие.
• Кэт (англ. Kat) (Сэйдж Мирс) — таинственная девушка со способностями медиума. Благодаря этому она способна посещать Лимбо в обличьи фантома и лишь наблюдать за происходящим (в отличие от Данте, способного физически перемещаться в Лимбо). Является правой рукой главы Ордена, борющегося против демонов. Информатор Данте во время его приключений в Лимбо. Также известно, что именно Вергилий помог Кэт обуздать её силу.
• Лилит (англ. Lilith) (Робин Райкер) — владелица ночного клуба, избранница Мундуса. Она беременна от Мундуса и должна родить ему ребёнка. Несмотря на свою лояльность Мундусу, её больше интересует сила и могущество. Убита Вергилием, во время обмена её на Кэт.
• Мундус (англ. Mundus) (Луис Хертэм) — Король демонов, брат Спарды, главный антагонист игры. Его правление насчитывает уже 9000 лет. Мундус заточил Спарду за его предательство, а Еву убил, вырвав сердце. Скрывается под псевдонимом Кайл Райдер (англ. Kyle Rider) и использует местные СМИ, выдавая себя за банкира и благотворительного деятеля. Он носит военную форму и погоны, что говорит о наличии у него армии демонов. Во лбу у него три круговых шрама, которые выглядят, как глаза Мундуса из предыдущих игр. Мундус следит за всем из своей башни, а также через сотни камер на улицах. Его сила настолько велика, что он способен контролировать как демонов, так и город в целом. Главная цель Мундуса — братья-нефилимы, которые, как гласит пророчество, способны уничтожить Короля демонов.
• Спарда (англ. Sparda) — легендарный Тёмный рыцарь, отец Данте и Вергилия, кровный брат Мундуса. По сюжету он предал своего могущественного родственника, полюбив ангела. Этот союз дал жизнь двум братьям — Данте и Вергилию. Позже Мундус нашел Спарду и заточил его в Аду, обрекая на вечную боль и страдания.
• Ева (англ. Eva) — ангел, жена Спарды, мать Данте и Вергилия. Она была убита ещё до событий игры самим Мундусом, что имеет свои отголоски в сюжете: именно после её смерти Данте стал более жестоким и решил истреблять демонов. Её душа заключена в амулете Данте/
• Финеас (англ. Phineas) (Лу Битти-мл.) — демон, друг Спарды. За это он был изгнан Мундусом. Выглядит пожилым, а вместо правой половины его головы находится имплантат с роботизированным глазом. Поиск этого самого глаза будет одним из заданий игрока. Он поможет Данте отыскать слабое место Мундуса. Вероятно, Финеас был создан на основе древнегреческого царя Финея, который был ослеплен богами за то, что передавал людям божественные тайны.
Прочее
Limbo (рус. Лимбо) — сам город, в котором происходит действие игры, является своеобразным противником. Его альтернативная форма преграждает путь игроку, блокируя проходы и натравливая демонов на Данте. Порой город и сам пытается уничтожить игрока: его стены сжимаются, пол и асфальт проваливаются, предметы окружения разлетаются в стороны, а сам город буквально разрывается на части, стараясь поймать Данте в ловушку. Часто на стенах появляются угрожающие надписи, вроде «DIE», «COME CLOSER», «KILL DANTE» и «FUCK YOU DANTE». Всё это происходит под контролем Мундуса, который и направляет город на уничтожение Данте.
Оружие Данте:
Оружие ближнего боя</font>
• Rebelion (рус. Мятежник) — неизменный меч Данте. Данный вариант меча сильно отличается от варианта из предыдущих игр серии: он тоньше и чуть короче, на его рукоятке нет черепа. Меч имеет три формы: стандартную, демоническую и ангельскую. Данте не носит меч с собой: он материализуется у него за спиной по его желанию и, в основном, лишь в Лимбо.
• Osiris (рус. Озирис) — ангельская форма меча, выполнена в виде длинной косы голубоватого оттенка. Данте получает Озирис, прикоснувшись к особому символу под картиной своей матери. С её помощью Данте способен совершать быстрые и длинные, но наносящие малый урон цепочки ударов, что помогает ему удерживать врагов в воздухе, а также атаковать врагов, окруживших Данте. Также необходима для уничтожения демонов голубоватого оттенка, которые реагируют лишь на атаки Озириса.
• Ophion Angel Lift (рус. Ангельский подъемник Офиона) — форма ангельской косы, представляет собой кнут с подобием змеиной пасти на конце. С помощью кнута Данте может притягиваться к врагам и некоторым особым уступам, что является частью боевого процесса и решения головоломок.
• Arbiter (рус. Арбитр) — демоническая форма меча в виде чёрного топора с ярко-красным лезвием. Данте получает Арбитр, прикоснувшись к особому символу под картиной своего отца. Оружие является полной противоположностью Озириса: вместо длинных и быстрых ударов, игрок способен наносить медленные и короткие, но сокрушительные по силе удары, которые, в основном, акцентируются на одном-двух демонах. Необходима для уничтожения врагов красноватого оттенка, которые реагируют только на удары Арбитра, а также особых дверей для прохождения.
• Ophion Demon Pull (рус. Демоническая тяга Офиона) — новая форма демонической секиры. Представляет собой крюк с подобием трёхпалой клешни на конце. С помощью тяги Данте способен притягивать к себе противников, а также вырывать или притягивать некоторые платформы и объекты, что является частью боевого процесса и решения головоломок.
• Eryx (рус. Эрикс) — оружие ближнего боя демонической формы. Данте получает его после битвы с Суккубом. Выглядят, как непропорционально большие каменные руки с огненными шрамами, объятые пламенем. Данте может наносить как обычные атаки, так и заряженные, медленные, но сокрушительные удары. Эрикс используется для жонглирования врагами и парирования их атак, а также для разбивания особых кристаллов, которые препятствуют прохождению, и необходим для уничтожения особых врагов. Эрикс медленнее Мятежника, но быстрее Арбитра.
• Aquila (рус. Аквила — орёл) — оружие ближнего боя ангельской формы. Представляет собой пару клинков, похожих на бумеранги. Данте способен атаковать ими всех врагов вокруг себя, причем на большем расстоянии, чем Озирис. Также Данте способен притягивать всех врагов вокруг себя. Как и Озирис, Аквила помогает в битве с особыми врагами. По скорости Аквила превосходит остальное оружие.
Оружие дальнего боя
• Ebony и Ivory (рус. Чёрный и Белый) — пистолеты Данте. В отличие от предыдущих игр серии, где Данте называл пистолеты «парни», в данной игре Данте называет их «подружками» (о чём можно услышать в одном из трейлеров, при этом в субтитрах русской версии игры, он называет пистолеты «ребятками»). Как и раньше, Данте в совершенстве владеет ими: он выполняет акробатические кульбиты, вращения. Также Данте способен заряжать пистолеты энергией, после чего одним выстрелом поражает сразу нескольких противников рикошетом. Автоматически привязываются к цели.
• Revenant (англ. Воскресший — Потусторонний) — крайне мощный обрез. Как и в предыдущих играх, способен атаковать как одного противника, так и сразу нескольких (Данте вращает оружие вокруг себя). Также Данте способен производить заряженный выстрел огромной мощности.
• Kablooey (рус. Электрошокер) — огнестрельное оружие, которое в действительности является простым тайзером, но в Лимбо становится грозным оружием. Шокер использует взрывные заряды: игрок может сперва выстрелить, а затем взорвать заряд. Игрок может использовать до четырёх зарядов.
Новый Данте:
Одной из главных отличительных и скандальных особенностей игры от других игр серии стало кардинальное изменение внешности главного героя. Новый Данте теперь носит чёрные, короткие и взъерошенные волосы, а на макушке виднеется клок белых волос. Плащ Данте стал не совсем красным: его цвет заменён на тёмные тона с тёмно-синим оттенком. Внутренняя же часть плаща стала красной. Кроме того Данте носит светло-серую майку под плащом, высокие тёмные ботинки и тёмные джинсы. На шее Данте остался амулет, хоть и изменённый внешне. Оружие Данте тоже изменилось: меч «Мятежник» стал менее громоздким, а у пистолетов Данте изменилась рукоятка и затворы.
Изначальные наработки персонажа были другими. Одной из первоначальных наработок являлась версия Данте в одних брюках на подтяжках. Ещё разработчики рассматривали кандидатуру лысого Данте, но и этот вариант был отторгнут. Более приближённая к окончательной версии внешность была представлена в артах и в тизере к игре. На них у Данте была желтоватая кожа, множественные синяки и порезы на лице, красные глаза. Кроме того, у Данте появилась привычка курить. Такое изменение во внешности разработчики обосновали тем, что на это их подтолкнула внешность современной молодёжи[30]. Другая версия сводилась к тому, что внешность Данте была списана с одного из основателей компании, Тамима Антониадеса, который внешне походил на Данте. Сам Тамим опроверг этот слух.
Смена облика персонажа крайне не понравилась игрокам. В компанию приходили письма как с просьбами вернуть старый облик Данте, так и письма с угрозами, причём имелись даже экземпляры в форме стиха или песни.
Нынешняя версия нового Данте не сильно изменилась. Он стал больше похож на своего актёра озвучки, Тима Филлипса (англ. Tim Phillips). Кожа Данте стала нормального оттенка. Порезы на лице исчезли. Он больше не курил в последующих роликах. При использовании Devil Trigger Данте приобретает классический вид — белые волосы и красный плащ.
Характер персонажа тоже понёс некоторые изменения: Данте стал более жёстким и больше походит на антигероя. Он по-прежнему имеет чувство юмора, которое теперь стало более тёмным: он использует грубые шутки и ненормативную лексику в разговорах с врагами, часто прибегает к насилию. Сильно изменилась и биография персонажа. Теперь Данте — сын демона и ангела в людском обличии, который вырос в разных исправительных учреждениях под надзором демонов, что заставило его их ненавидеть. Сам Данте ныне является беспризорником: он живёт один в фургончике, расположенном у небольшого парка аттракционов.
Связь с предыдущими играми серии:
Различные достижения игры отсылаются на ту или иную игру серии, или другое произведение в серии. Так, например, достижение «Для Тони Редгрейва» (англ. For Tony Redgrave) — отсылка к роману, в котором упоминалось, что Данте использовал псевдоним Тони, на который также сделаны его пистолеты. Достижение «Отвали, пернатый!» (англ. Flock off, feather-face) — фраза, которую Данте произносит перед битвой с Грифоном в первой игре серии.
Оружие Эрикс (огромные окаменевшие руки) явно сделано по образу такого оружия, как Ифрит из Devil May Cry, Беовульф из Devil May Cry 3 и Гильгамеш из Devil May Cry 4, однако больше ссылается к первому, так как также использует силу огня. Причём Данте использует похожие атаки.
Одно из достижений в DmC называется «Наполнить тёмную душу светом» — такую фразу Данте произнёс в первой части, когда Триш спасла ему жизнь.
Интересные факты:
• Разработчики дали проекту название DmC (вместо привычного Devil May Cry), чтобы дать понять фанатам, что игра — составляющая часть франчайза, но не продолжение оригинального сюжета. Новый Devil May Cry — это не Devil May Cry 5, как его называли ранее.
• Ninja Theory — разработчики из Великобритании. Изначально считалось, что именно поэтому у Данте флаг Великобритании на рукаве. Однако затем разработчики отметили, что это не имеет никакого отношения ни к разработчикам, ни к месту действия игры.
• Образ Данте похож на образ главного дизайнера и директора разработчиков Ninja Theory, сами Ninja Theory в интервью говорили о новом облике как о выборе современной молодежи, но никаких опросов ни на сайте Capcom, ни на Ninja Theory не было предъявлено фанатам серии игры. Позже сам Таммим Антониадес опроверг слух о том, что внешность Данте скопировали именно с него, отметив это тем, что это было бы глупо.
Изначально рассматривались различные варианты внешности Данте. Одним из таких вариантов заключался в том, что Данте будет полуголый и носить лишь брюки на подтяжках, а его причёска будет напоминать причёску Леона Кеннеди и иметь своеобразный окрас: половина волос будет чёрной, половина — белой. Также рассматривался вариант лысого Данте.
• Боевая система игры в целом похожа на сочетание боевых систем Данте и Неро из предыдущей игры. Так, например, способность притягивать врагов к Данте выглядит, как Devil Bringer Неро.
• После того, как в одном из трейлеров ведущий новостей Боб Барбас назвал Данте «сексуально девиантным», появились размышления о том, что новый Данте — гомосексуалист. Ведущий дизайнер Тамим Антониадес опроверг это мнение, обосновав это тем, что ведущий новостей — это демон, который также хочет уничтожить Данте, для чего он и выставляет его террористом и извращенцем. Также разработчики добавили, что этот вопрос им задают не в первый раз.
• Почти все основные элементы в игре являются отсылками к древним легендам и мифам, а также реальным личностям:
Данте и Вергилий — имена реально существовавших поэтов.
Город Лимбо — отсылка к Лимбу, 1-му кругу Ада.
Владелица клуба, Лилит — имя первой жены Адама и Матери Демонов.
Коса Осирис — имя древнеегипетского бога Осириса, а форма кнута, Офион — имя древнегреческого бога, имевшего вид змея (как и кнут в игре).
Эрикс, оружие в виде огромных каменных рук — имя персонажа древнегреческой мифологии, который, по одной из версий, был обращен Гераклом в камень (как и каменное оружие в игре).
Класс демонов-суккубов, которым принадлежит Яд — отсылка к Суккубам из средневековых легенд.
Название напитка, Вирилити — возможно, отсылка к вирилизму — процессу развития мужских половых признаков (так как напиток «обещает» сделать человека умнее, сильнее и сексуальнее).
Если игрок отыщет на локации все скрытые ключи, откроет ими все секретные двери и пройдет все секретные миссии, а также освободит все «Пропащие Души», тогда в итоговом подсчёте очков игрок получит SSS-прибавку к итоговому рейтингу.
DmC Devil May Cry: Русская Википедия
DmC: Devil May Cry — видеоигра в жанре слэшер. Создана Ninja Theory и издана Capcom для: PC, консолей PlayStation 3 и Xbox 360. Перезапуск знаменитой франшизы. Пятая игра в одноимённом франчайзе и первая в новой серии. Это первая игра франчайза, которую делает не Capcom — разработка передана английской студии Ninja Theory, в то время как Capcom контролировала производство. Версии для консолей поступили в продажу 15 января и 17 января 2013 года. Версия для персональных компьютеров производилась польской студией QLOC и вышла в свет 25 января 2013 года. В России игра издана компанией 1C Софтклаб[9] и выпущена с оригинальной голосовой дорожкой и переведёнными субтитрами.
Слоган игры: Прими своих демонов (англ. Face your Demons). В российской локализации слоган сменился на другой: Каждой твари по харе.
Слоган игры: Прими своих демонов (англ. Face your Demons). В российской локализации слоган сменился на другой: Каждой твари по харе.